29 Марта 24, 18:24
Новости, Общество
10 Июля 2013, 18:18

Тверские депутаты отказались выделить 4 млн. рублей на мониторинг транспортной сети города

На очередном заседании Тверской городской Думы 10 июля депутаты рассматривали изменения в бюджет города Твери на 2013 год. В числе предложенных изменений – выделение 4 млн. рублей для проведения мониторинга транспортной сети города, субсидирование МУП «ГЭТ» 15 млн. рублей для выплаты заработной платы работникам за июнь, выделение 60 млн. рублей на ремонт фасадов многоквартирных домов на улицах по маршруту следования Олимпийского огня в конце года.

Комитет по бюджетной и налоговой политике согласился только с обеспечением целевой программы «Фасад города», средства на которую были заложены ещё в декабре месяце. Остальные изменения одобрены членами комитета не были.

Заместитель главы администрации Твери Дмитрий Насибуллин рассказал о плане мониторинга транспортной сети города в рамках ГЦП «Поддержка и развитие муниципального транспорта г. Твери на 2012-2015 годы».

- Та маршрутная сеть, что существует в Твери на данный момент, сформировалась хаотично. Она нерациональна, неоптимальна и маловыгодна как для пассажиров, так и для перевозчиков. Наши муниципальные предприятия несут убытки, поскольку маршруты общественного транспорта дублируются. Мы предлагаем создать научно обоснованную схему организации дорожного движения. Существуют методики исследования пассажиропотока, определения необходимых типов транспортных средств и их количества, которые мы хотим применить. В результате будет получена объективная основа, которую можно будет вынести на обсуждение, общественные слушания.

Сумма в 4 млн. рублей, по словам Дмитрия Насибуллина, вполне обоснована. В городах, сравнимых по размеру и заселённости с Тверью, стоимость проведения подобных работ составляет от 3 до 15 млн. рублей.

Комитет отказал в выделении средств в связи с тем, что не совсем ясна логика и непонятен экономический эффект мероприятия. Депутаты, в основном, также посчитали, что без выделения этих средств можно обойтись. Они отметили, что недостатки маршрутной сети видны невооружённым глазом, и подобное исследование специалисты департамента в состоянии провести сами. К тому же, изменить маршруты трамвая или троллейбуса технически сложно или же вовсе невозможно, да и муниципальные автобусы можно пустить только по тем улицам, где они проходят по нормативам. Тем не менее, было отмечено, что имеется некоторая социальная напряжённость, связанная с маршрутными такси, в частности – в связи с желанием перевозчиков поднять стоимость проезда.

Депутатов также заинтересовало, почему на субсидирование МУП «ГЭТ» необходима именно сумма в 15 млн. рублей. По сообщению комитета, в настоящее время у предприятия нет денег на счёте, нет денег в обороте, есть только средства, которые будут получены по исполнительным листам в конце III-IV квартала. Дмитрий Насибуллин пояснил, что всего МУП «ГЭТ» требуется порядка 19 млн. рублей, но на счету всё же есть 4 млн. остальные нужно субсидировать. Впрочем, это заложено в бюджете, поскольку в основном по России подобные предприятия планово убыточны. К примеру, в этом году в связи с повышением стоимости ЕСПБ упали продажи таких билетов и предприятия потеряли почти половину дохода.

Проект решения о внесении изменений в бюджет был принят во втором чтении, затем депутаты проголосовали за каждую из поправок к нему. Дума выступила за субсидирование МУП «ГЭТ», несмотря на то, что члены комитета по бюджету и налогам отклонили эту поправку, но отказалась увеличить финансирование ГЦП «Поддержка и развитие муниципального транспорта г. Твери на 2012-2015 годы», хотя председатель, глава Твери Александр Корзин, признался, что голосовал за.

- Мы вернёмся к рассмотрению этого вопроса осенью. Сейчас необходимость проведения мониторинга транспортной схемы Твери необоснована.

Кроме того, на заседании обсуждался вопрос о повышении эффективности работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Твери. Проект направлен на улучшение работ по приведению в порядок дорог города. Для этого, в частности, предполагается включить в комиссию по ремонту и содержанию депутатов ТГД и разработать реестр недобросовестных подрядчиков. Решение было принято в первом чтении и отправлено на доработку до сентября.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх